Администрация Гаврильского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

Главная / Администрация / Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 и 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2014-2016 годы разработаны в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, «Положением о бюджетном процессе в Яменском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области» и сформированы на основе:

Ø Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах;

Ø Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;

Ø Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597.

Бюджетная и налоговая политика в Яменском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области ориентирована на адаптацию бюджетной системы поселения к сложившимся экономическим условиям. В целях минимизации рисков несбалансированности бюджета, формирование проекта бюджета сельского поселения основывалось на реалистичных оценках и уточненных показателях прогноза социально-экономического развития Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2014 год и на период до 2016 года. Бюджетные ресурсы на очередной финансовый год и плановый период сконцентрированы на ключевых направлениях бюджетной политики, направленных на решение важнейших социальных задач, продиктованных, преимущественно, «майскими» Указами Президента Российской Федерации.

Для этого необходимо обеспечить:

¾ реализацию комплекса мер по созданию условий для наращивания налогового потенциала, поддержке инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и повышению качества налогового администрирования;

¾ создание муниципальных программ сельского поселения;

¾ формирование информационных ресурсов в целях прозрачности и открытости бюджета сельского поселения и бюджетного процесса, для удовлетворения информационной потребности граждан и организаций.

Основные характеристики бюджета сельского поселения

на 2014 – 2016 годы

Основные характеристики бюджета сельского поселения на 2014-2016 годы, рассчитанные на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметрах прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации, Воронежской области, Рамонского муниципального района Воронежской области и сельского поселения на 2014 год и на период до 2016 года, представлены в таблице.

тыс. рублей

Показатели 2013 год оценка 2014 год проект 2015 год

проект

2016 год

проект

1 2 3 4 5
Доходы, всего 41860 33146,6 36810,1 39037,1
из них        
Налоговые + неналоговые 31250 32492 36236 38442
Безвозмездные перечисления -всего 10610 654,6 574,1 595,1
Безвозмездные перечисления из областного бюджета 10460 654,6 574,1 595,1
Безвозмездные перечисления из районного бюджета        
Прочие безвозмездные перечисления 150      
Расходы, всего 49960 33146,6 36810,1 39037,1
Дефицит (-) 8100      

 

Бюджетная и налоговая политика в области доходов

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Приоритетом в налоговой политике сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов является обеспечение экономического роста и повышение налогового администрирования, в целях увеличения бюджета сельского поселения.

В 2014 году и среднесрочной перспективе основными направлениями налоговой политики остаются:

— стимулирование инвестиционной деятельности путем предоставления налоговых льгот;

— поддержка малого и среднего бизнеса;

— повышение качества администрирования доходов;

— осуществление подготовительных мероприятий по введению налога на недвижимость на территории Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

В целях наращивания налогового потенциала сельского поселения продолжится работа по совершенствованию администрирования доходов в части:

— усиления контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджет сельского поселения;

— активизации мероприятий по выявлению и постановке на налоговый учет предприятий, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения;

— осуществления взаимодействия с налогоплательщиками сельского поселения по вопросам взыскания сложившейся недоимки и недопущения возникновения задолженности по текущим платежам;

— повышения ответственности администраторов доходов за исполнением налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом.

С целью введения налога на недвижимость на территории сельского поселения продолжится работа по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогообложение недвижимого имущества и земельных участков, которые ранее не были зарегистрированы.

Доходы бюджета сельского поселения

В 2014 году налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения составят 32492 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем и структура налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2013-2014 годах представлены в таблице.

На структуру доходной части бюджета поселения в 2014 год повлияла передача из областного бюджета норматива отчислений от акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла, производимые на территории РФ на формирование муниципального дорожного фонда.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2014 году существенно не изменяется. Основными источниками остаются налог на доходы физических лиц, доля которого в 2014 году составит 40% и земельный налог – 49,9%.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения

в 2013-2014 годах

 

Наименование 2013 год (оценка) 2014 год (прогноз) рост 2014 года к 2013 году
тыс. руб. структура, % тыс. руб. структура, % тыс. руб. в %
1 2 3 4 5 6 7
Всего доходов 31250 100 32492 100 1242 104,0
Налоговые доходы 30614 98,0 32162 99,0 1548 105,1
в том числе:            
Акциз     527 1,6 527 100
Налог на доходы физических лиц 11150 35,7 13000 40,4 1850 116,6
Земельный налог 17303 55,4 16205 50,4 -1098 93,6
Налог на имущество физических лиц 2150 6,9 2400 7,5 300 111,6
Прочие 11   30 0,1 19 272,7
Неналоговые доходы 636 2,0 330 1,0 -303 51,9

 

Бюджетная политика в области расходов.

Основные подходы к формированию бюджетных расходов

на 2014-2016 годы

Формирование расходных обязательств бюджета сельского поселения на 2014-2016 годы осуществлялось исходя из необходимости безусловного исполнения (на основе принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) действующих расходных обязательств (прежде всего, социально значимых и первоочередных расходов). При этом учитывались изменения действующего бюджетного законодательства.

Федеральным законом от 07.05.2013 №104-ФЗ внесены поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в части составления бюджета на 2014-2016 годы на основе государственных программ и утверждения его в «программном формате».

Для создания правовой базы перехода к формированию бюджета сельского поселения на основе программно-целевого принципа внесены соответствующие изменения в решение Совета народных депутатов Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о бюджетном процессе в Яменском сельском поселении Рамонского муниципального района Воронежской области. Распоряжением администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 07.10.2013 года № 60а «Об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих разработке и утверждению в установленном порядке и определении ответственных исполнителей, отвечающих за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальных программ Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» утвержден перечень муниципальных программ. Постановлением администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 08.10.2013г. № 343 утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, предусматривающий формирование структуры расходов бюджета сельского поселения на их основе.

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы сельского поселения.

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на программные и непрограммные мероприятия представлена в таблице.

тыс. рублей

Расходы бюджета поселения 2014 год проект 2015 год проект 2016 год

проект

1. Расходы на реализацию муниципальных программ 32584,3 35277,6 36456,7
1.1 Расходы на реализацию муниципальных программ в социальной сфере: 1024,9 1216,7 1441,1
— культура 843,3 1026,1 1241,1
— физкультура и спорт 179,7 188,7 198,1
— жилищно-коммунальное хозяйство 1,9 1,9 1,9
1.2. Расходы на реализацию других муниципальных программ (не включенных в муниципальные программы в социальной сфере) 31559,4 34060,9 35015,6
2. Непрограммные мероприятия 562,3 590,4 619,9
Всего бюджетные расходы 33146,6 35868,0 37076,6

Доля расходов бюджета сельского поселения, включенных в 2014 году в муниципальные программы, в общем объеме расходов составит 98,3%. Непрограммные мероприятия составят 1,7%.

Структура и динамика расходов бюджета на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств

Формирование объема и структуры расходов бюджета сельского поселения на 2014-2016 годы осуществлялось исходя из следующих подходов:

— определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014 – 2015 годы на основе объемов, утвержденных решением Совета народных депутатов Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 10.12.2012 г. №_128 «О бюджете Яменского_сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», и их уточнений с учетом особенностей планирования;

— определение базового объема бюджетных ассигнований на 2016 год на основе объема бюджетных ассигнований на 2015 год, скорректированного с учетом особенностей их планирования;

— уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы осуществлялось по следующим направлениям: на социальные и первоочередные расходы (медикаменты, питание, ГСМ, связь) с учетом их индексации на 5%.

Межбюджетные отношения.

Основной целью межбюджетных отношений является создание условий для устойчивого исполнения расходных полномочий органов местного самоуправления поселения муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами.

Для обеспечения сбалансированности бюджета поселения и обеспечения исполнения всех расходных полномочий прогнозируются межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов.

Структура межбюджетных трансфертов на 2014-2016гг. представлена в таблице:

тыс. рублей

Наименование 2014 г. 2015 г. 2016 г.
проект проект в % к 2014 г проект в % к 2015 г
Межбюджетные трансферты 654,6 574,1 87,6 595,1 103,7
в том числе:          
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного бюджета 508 427 84,1 448 104,9
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за счет субвенции, передаваемой из областного бюджета на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям          
Субсидии на софинансирование приоритетных социально – значимых расходов поселений          
Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях где отсутствуют военные комиссариаты 146,6 147,1 100,3 147,1 100

Выделение межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения бюджету Рамонского муниципального района Воронежской области на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий на оплату труда работников культуры и физической культуры и спорта прогнозируется в следующих объемах: 2014г. -1024,9 тыс.рублей, 2015г. -1028,0 тыс.рублей, 2016г. -1243,0 тыс.рублей.

Для решения вопросов местного значения потребуется рациональное и максимально эффективное использование бюджетных средств, а так же принятие мер по мобилизации доходов и сокращению дефицита местных бюджетов.

Формирование информационных ресурсов

в части осуществления бюджетного процесса

В целях реализации Бюджетного послания в очередном финансовом году и плановом периоде предстоит продолжить внедрение практики формирования «бюджета для граждан» — аналитического документа, содержащего основные положения проекта бюджета сельского поселения в доступной для граждан и широкого круга потенциальных пользователей форме.

В течение 2014 – 2016 годов продолжится реализация концепции «электронного бюджета», предусматривающей осуществление публикации на едином электронном портале всей информации, касающейся формирования и исполнения бюджета сельского поселения, включая муниципальные программы, муниципальные задания и отчеты о выполнении муниципальных заданий, доклады о результатах и основных направлениях деятельности поселения. Данная работа будет проводиться в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Заключение

Основная задача бюджетной политики на 2014 год и период до 2016 года – это обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования средств для достижения конечных измеримых, общественно значимых результатов.

 

no images were found